?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
От кутюр на двух колесах: Boxer Design
newspape

Проезжая по югу Франции, я заехал в городок Сен-Жaн под Тулузой, где расположено дизайн-ателье Boxer Design (BD). Как родилась, чем живет компания и каково ее будущее – обо всем этом мы беседовали с управляющим Альбером Кастаньи под аромат крепкого кофе и завывание холодного осеннего ветра.

От кутюр на двух колесах: Boxer Design. "За Рулем" www.zr.ru

Прототип нового французского "литра" — Boxer Superbob.

Альбер, расскажите об истории Boxer Design... Основатель компании Тьери Анриет был крупнейшим французским дистрибьютором Ducati и Triumph. В 1984 году он по собственной инициативе перешел от продаж к производству и привлек "повернутых на мотоциклах" инженеров. Некоторые из них работают здесь вот уже 30 лет. Начинали с пространственных рам из алюминиевого сплава – и это за год до Suzuki! Тогда еще под маркой Boxer Bikes мы выпускали фактически коллекционные мотоциклы со множеством продвинутых аксессуаров, разработанных специально под них: тормозами, колесами, рамами и прочими деталями нашей конструкции. Эту коллекцию мы назвали «Мотоциклы мечты» — они были дорогими и высококлассными, как Bimota. C 1984 по 1988 годы мы выпустили четыре модели с моторами Kawasaki и Honda, всего 250 мотоциклов. Помимо этого, в 1988 году заключили договор с компанией Lamborghini о производстве оригинального мотоцикла под их брендом. Это тоже эксклюзивная коллекция: авторский дизайн, двигатель Kawasaki, пространственная рама – реальная редкость. Их было выпущено около сотни. Кто их покупал? Мы не занимались прямыми продажами. Например, у нас был посредник в Японии – компания Yamato. Японцы помешаны на оригинальных мотоциклах и готовы платить за них, поэтому многие наши аппараты были проданы в этой стране. Некоторые – в Великобритании и США. Что касается технической истории, то мы сотрудничали с расположенной неподалеку французской компанией Fior Concept –там работали опытные инженеры по изготовлению шасси, возглавляемые Клодом Фьором, другом Тьери, они одними из первых начали делать пространственные рамы из алюминиевого сплава, разработали рычажную переднюю вилку оригинальной конструкции с разделением функций управления и подрессоривания. К несчастью, Клод Фьор погиб в авиакатастрофе. Сначала мы сами изготавливали мотоциклы, а с 1999 года занялись исключительно инженерией и дизайном, так как уже были налажены связи с производителями, которые могли делать для нас прототипы. Анриет продал дистрибьюторскую компанию Boxer Bike и создал ателье Boxer Design. Формально наша компания основана в 1999 году, и с этого момента мы разрабатываем оригинальный дизайн для производителей мотоциклов. Прежде всего, мы сотрудничаем с Boxer Motors – компанией, имеющей лицензию на производство мотоциклов от французского Минтранса, таким образом, мы можем производить мотоциклы под их брендом и продавать их в Европе и по всему миру. Мы выпустили спортбайк VB1, к сожалению, небольшой серией, потому что наш поставщик двигателей Voxan прекратил их производство. У нас было 500 заказов, но сделали всего 32 мотоцикла, так что это действительно редкость.
Метки: