newspape (newspape) wrote,
newspape
newspape

Итальянское кольцо

Этот итальянский автодром, возведенный в 1972 году, смело можно отнести к числу классических. За сорок лет он успел вырасти в длину, пережить несколько глобальных ремонтов и превратиться в одну из самых совершенных спортивных площадок мира.

Итальянское кольцо: Misano World Circuit Marcco Simoncelli. "За Рулем" www.zr.ru





Новая эра Misano World Circuit началась в 2006 году, когда владельцы трека задумали вернуть ему статус трассы мирового уровня и переманить к себе из Имолы MotoGP и Formula-1, для чего за недолгие пять месяцев заново перетряхнули всю конфигурацию, увеличили протяженность до 4180 км, расширили полотно до 14 м, полностью переложили асфальт, закрутили движение по часовой стрелке (до этого все ездили в обратную сторону) и сменили сугубо итальянское название Circuito Internazionale Santamonica на «международное» Misano World Circuit. Вторая стадия реконструкции наступила в 2008-м:  был удлинен пит-лейн, перепрофилирована шикана Rio и само «кольцо» доведено до существующих 4226 м.
В результате титанических работ, конфигурация вышла такой, что, по признанию известных гонщиков, ездить стало одновременно и сложнее, и интереснее. Модернизированный Misano World Circuit раскрывает свои секреты далеко не сразу и не всем. Для того чтобы сложилось даже минимальное «чувство трассы», нужно потратить немало времени.
Кстати, у североитальянского «кольца» есть один нюанс, игнорировать который никак нельзя: сцепные свойства асфальта очень сильно зависят от погодных условий. В жару и при ясном небе ехать можно в прямом смысле хоть на ушахнормальная резина будет держаться до последнего, но вот под дождем трек словно покрывается масляной пленкой. С учетом переменчивости погоды, шансы получить опыт езды по скользкому покрытию есть всегда.
Впрочем, совсем не обязательно приезжать сюда исключительно ради тренировок. Не зря «Мизано» входит в число немногочисленных трасс, где проводятся сразу две крупнейшие мировые мотогоночные серии: MotoGP и World Superbike. Так что поводов посетить трек для поклонников мотоспорта хоть отбавляй. А его техническая оснащенность работает и на гонщиков, и на зрителей. Так, в рамках сотрудничества с Cisco спорткомплекс был оборудован современнейшей мультимедийной системой. Надо думать, модернизация стоит потраченного миллиона евро: кроме ставшего в последнее время стандартом Интернета по Wi-Fi-каналу (площадь покрытия — 4 км²), теперь можно следить за заездами в режиме реального времени через портативные электронные устройства, спонсорам предлагаются услуги адресной рассылки рекламных материалов, а к услугам персонала, помимо голосовой связи, есть и видеосвязь. Ну а если все надоест и потянет к воде, на выборлибо море всего в нескольких километрах от автодрома, либо внушительный бассейн прямо на его территории.Итальянское кольцо: Misano World Circuit Marcco Simoncelli. "За Рулем" www.zr.ru

1. СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТЫ 1, 2 И 3 (VARIANTE DEL PARCO)

Мало кто выходит на этот участок без подъема переднего колеса, потому что выкручивать мотор до отсечки можно уже с самого начала. При хорошем старте к точке торможения, между рамкой светофора и пешеходным переходом, скорость на четвертой передаче временами переваливает за 250 км/ч. И это – вдоль пит-уолла на расстоянии вытянутой руки! То еще ощущение... Следующая за прямиком связка Variante del Parco кажется простой только на первый взгляд. Главное в ней – скорость на выходе из последней пологой дуги. Поэтому после прохождения апекса в первом и втором поворотах приходится держаться ближе к внутреннему краю. И если все получится, то третий «оближется» классически, по поребрику.

2. ПОВОРОТЫ 4, 5 И 6 (RIO)

В шикане Rio хорошо просматриваются только первые два левых поворота. Оба проходятся фактически как один с постепенно увеличивающимся радиусом, где медленный вход компенсируется быстрым выходом вдоль внутреннего поребрика. Однако чрезмерный фанатизм тут ни к чему. Ведь сразу за ними – моментальная перекладка перед почти девяностоградусным левым. И хотя обзорности в нем мешают защитный барьер и ограждение трибун, «открываться» можно смелее – он ведет на один из самых быстрых участков трассы.

3. ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 8 (QUERCIA)

На обратной прямой есть от чего потерять голову: легкий изгиб практически незаметен, с самого начала целишься на точку входа в «шпильку» Quercia, и кажется, что она еще далеко-далеко. Так что «топишь» всю дорогу на полном газу, успевая временами дощелкать до пятой передачи. Лишь бы под действием «адреналинового прихода» не забыть про тормоза — давить на них пора уже сразу после пешеходного моста! Чем чревато опоздание, объяснять излишне. Достаточно посмотреть любой этап World Superbike или MotoGP: большинство вылетов происходит именно в Quercia.

4. ПОВОРОТЫ 9 И 10 (TRAMONTO)

Кому как, а мне Tramonto напомнил самую медленную «шпильку» на «кольце» в Казани с уменьшающимся радиусом и поздним апексом. Вот и здесь, чтобы получить хороший ход перед очередной прямой, уже издалека направляешь мотоцикл сквозь первый поворот на внешний поребрик и уже от него вваливаешься в следующий за ним крутой правый.

5. ПОВОРОТЫ 11, 12 И 13 (CURVONE)

Именно на прямой перед знаменитым Curvone мотоцикл и пилот чаще всего демонстрируют максимум своих возможностей. Сверхбыстрый правый требует максимальной концентрации, потому что газ слегка прикрывается лишь однажды – непосредственно перед входом в него. Просто чтобы переднее колесо получило хоть какой-то зацеп и не соскользнуло на скорости «далеко за 200». Ведь весь следующий участок подниматься из наклона почти не придется, в том числе и во время торможения.

6. ПОВОРОТ 14 (CARRO)

Довольно обычная «шпилька» с предсказуемой траекторией: с апексом на вершине.

7. ПОВОРОТЫ 15 И 16 (MISANO)

Два относительно быстрых поворота под вторую передачу с проходом по классической дуге: от одного поребрика к другому.

Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments