newspape (newspape) wrote,
newspape
newspape

Без копейки

© 2012 Thinkstock
© 2012 Thinkstock
"Уж сколько раз твердили миру, что…" будьте осторожны при посещении магазинов, контролируйте свои траты, не поддавайтесь на рекламные провокации, прямо-таки выуживающие из кошельков все деньги, и часто дочиста. Все масс-медиа пестрят советами о том, как не остаться без копейки в кармане при покупке чего-нибудь заманчивого, но чаще всего - совсем ненужного. Не секрет также, что хитрыми рекламщиками разрабатываются приманки для разных категорий населения по возрасту, профессии, мировоззрению. "Заманить и поймать" они способны любого. Заметим, речь не идет о шопинге, когда покупки являются целью сами по себе. Что-то в таких случаях, конечно, планируется, но здесь ценен сам процесс.

Нет, мы говорим о простом, можно сказать, рутинном, бытовом посещении магазина. Доброжелатели из женских журналов рекомендуют: заранее оставлять список покупок, откладывать строго рассчитанную сумму, с широко закрытыми глазами проходить мимо манящих наживок, вроде "цена дня", "скидка недели" и др. "Да все не впрок!", как предрек дедушка Крылов в своей бессмертной басне.


А не впрок эти советы потому, что, как оказалось, не так все уж незапланированно, как все считают. В нашем подсознании все под контролем. Проще говоря, хозяйка, по дороге в супермаркет искренне утверждающая, что ей купить надо немного, только то, да это, не совсем честна. Не отдавая себе отчета, она подсознательно "отложила" в уме некоторую сумму, которую она может потратить на то, что может ей приглянуться. Что и делает с легкой душой! Кстати, в этом случае у нее наготове вполне правдоподобное объяснение лишней траты для семьи, друзей и себя самой – мол, забыла записать, а именно это и нужно было. Позарез.

А подозрение о существовании такого подсознательного планирования родилось за океаном. Любопытными результатами одного исследования, проведённого в нескольких магазинах Техаса, со всем миром поделились учёные из университетов Питтсбурга и Бейлора. Опыт заключался в том, что покупателей при входе в магазин спрашивали, что они намерены приобрести. А также - сколько рассчитывают потратить денег на запланированные покупки и какую сумму готовы в итоге оставить в кассе. На выходе покупатели демонстрировали все приобретённое, чеки и снова отвечали на вопросы.

Результаты показали, что более 75% участников исследования заранее закладывали в бюджет незапланированные покупки.

Удивительно, но они очень точно предсказывали, сколько денег оставят в магазине. В среднем разница между запланированными и незапланированными расходами составила всего лишь 47 центов.

Непонятным образом наше подсознание втихую, как тать в ночи, за нас рассчитало все траты, а нам осталось лишь слепо подчиниться его "расчетам".
Tags: интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments