newspape (newspape) wrote,
newspape
newspape

Стакановское движение


С
«чекушками» переходного периода – еще не собственными разработками, но
своей мелкоузловой сборки – мы решили ознакомиться, что называется, на
месте.

Я не был в этих цехах три с половиной года – тем интереснее было увидеть
изменения воочию. На старом конвейере по-прежнему собирают древние
«минскачи», а рядом с ним вырос участок малых серий. На четырех стапелях
собирают «четвертинки». Соотношение выпуска «старого» и «нового» –
примерно 3,5:1. Такими силами минчане намерены приблизиться к отметке
«10 000 штук в год» уже сейчас, а в ближайшей перспективе установить
новый конвейер. Но еще важнее загрузка остальных производств, не
задействованных в выпуске новых моделей. Диверсификация производства –
вот главное, чего добились новые хозяева завода. Наряду с бензобаками
штампуются мойки для кухонь, а мотоциклетную технику дополнила
картофелеуборочная, причем отнюдь не «мини». Внезапным подспорьем стал и
рост спроса на велосипеды, производство которых собрались было хоронить
в 2008-м. В результате новой команде управленцев под руководством
Александра Слуцкого удалось реанимировать завод – и хотя восстановление
происходит очень медленно на фоне роста конкурентов, у минчан есть все
основания для оптимизма.

«Мы вышли на уровень 10 тысяч мотоциклов в год, следующий рубеж – 50
тысяч», – на минском моторшоу глава холдинга АТЕС и владелец «Мотовело»
Александр Муравьев излучал оптимизм. И пусть в его прогнозы мне верилось
мало (если только рубеж этот назначен год на 2020-й), новинки,
выставленные на стенде «Минск-мото», вполне могут обеспечить первые шаги
к заветной цифре. Что за новинки? В первую очередь эндуро ERX250
собственной разработки – с тем же, что у R250, мотором, стальной рамой и
алюминиевым маятником. Первая партия планируется уже в ноябре. Но куда
важнее, что в феврале пойдет «раздетая» версия R250 или кроссовер на ее
базе (с совсем иным «обвесом», более длинноходными подвесками и
спицованными колесами) – приоритет моделей уточняется. Более
«крупнокалиберных» мотоциклов пока не предвидится в силу отсутствия
подходящего «покупного» мотора. О дальнейших планах говорить рано, но
очевидно, что и из этих двух «платформ» можно выжать еще немало…

В отличие от легендарных «Минсков», этих «граненых стаканов» не касалась
рука нашего конструктора. С4 250 «в девичестве» звали Zongshen, и это
видно сразу. Дизайн из серии «хочу быть стритфайтером» – стопроцентно
азиатский. Хотя и не лишенный пропорциональности – по крайней мере,
воздушный двухклапанник не теряется в недрах мотоцикла. Огромная
приборная панель – из начала 90-х, зато содержит все необходимое и
достаточное – от тахометра до указателя включенной передачи (за
последнее скажут большое спасибо не только новички).

Совсем другой мотоцикл – R250, изначально создававшийся для бренда
Megelli. Спроектированный британским бюро Renfrew Group (в числе его
клиентов – Triumph, CCM и CPI, а самая известная работа – предыдущий
Speed Triple) выглядит стопроцентно европейски. Алюминиевые (!) «птичьи
клетки» рамы и маятника, выверенные (хотя и не экспрессивные) линии
обтекателей, уместные на бюджетнике цитаты из «больших» мотоциклов,
аккуратная приборка Koso – все это вселяет ощущение «красивого самолета,
который должен и красиво летать». Настораживают лишь скромный тормозной
суппорт и покрышки RST. Но асфальт теплый, а трафик в Минске не
напряженный, потому – вперед!

Эргономику британцы добросовестно «слизали» с Aprilia RS125. Казалось
бы, спортбайковский «треугольник» должен сделать поездку по городу
мучительной. Тем не менее я, отпетый скутерист, чувствовал себя за рулем
удобно и безнапряжно. Но руль для пущей антипробочности хотелось бы
иметь поуже, а в зеркалах хоть что-то видеть. Еще в движении досаждала
высоко расположенная лапка заднего тормоза, а на парковке – запрятанная
под брюхо боковая подставка.

Если рассматривать мотоцикл как 250-кубовый родстер, ездит он
замечательно. Бодренький моторчик, четкое переключение передач,
совершенно адекватное мотору шасси (не считая помянутых суппорта и
покрышек – но первое можно поправить заменой колодок, а замену резины на
приличную сразу после покупки я считаю нормой и для более дорогих
мотоциклов), «плотные» подвески. Перемещаться по городу можно весьма
борзо: благодаря короткой базе, малому весу и узкой задней покрышке
шасси R250 «поострее» многих скутеров. Да и на магистралях 130–140
реальной максималки достаточно, чтобы не бояться на них выезжать.
Короче, неплохая альтернатива приличному скутеру – скажем, Runner 200
или DNA 180 – только с «механикой» и на больших колесах.

Но спортбайком этот аппарат окрестили зря! Паскудная отсечка обрезает
мотор на 7 тысячах, жесткости шасси до 125-кубовых RS и Mito как до Луны
пешком, про тормоза я промолчу… Ну и какой это «спорт» с 26 силами, к
тому же без потенциала по форсировке?

Мой коллега Коля Богомолов был иного мнения. И заехал на R250 на
картодром, решив сравнить аппарат с Ninja 250. Оказалось, на треке тоже
можно гонять – только на треке очень маленьком. Более того, время круга
M1NSK'а оказалось лучше, несмотря на более мощный движок и более цепкий
передний тормоз «Кавы». Вот только… китайская покрышка все же
соскользнула в повороте, отправив Колю с R250 на газон. Из повреждений –
потертости на пластике, убитый »поворотник« и стертый кончик рычага
сцепления. Немного!

А я тем временем пересел на С4. И не скажу, что с удовольствием.
Эргономика в общем неплоха, но мелочи раздражали. Ручки руля отогнуты
вниз недостаточно, подножки высоковаты. (Хотя все познается в сравнении:
помянутый Ninja250 для моих 183 см дико тесен и езда на нем сущая
пытка!) Высшие передачи включаются приемлемо, а вот первую нужно вбивать
пяткой со всего маху. Мотор благодаря лучшим, чем у R250, «низам»
поначалу кажется удачным, но после 70 км/ч понимаешь, что под тобой
дохленький (примерно как 150-кубовый скутер) эрзац-мотоцикл, способный
впечатлить разве что курсанта мотошколы. Если же ты прапорщик и ездишь
по Уставу, то вполне сможешь насладиться и плавностью хода, и весьма
неплохими для такого аппарата тормозами. Вот только С4 намного тяжелее
R250 и с более «размазанной» геометрией. А потому по ощущениям – обычный
мотоцикл, только с маломощным движком.

Первый стакан колом? Ни в коем случае! Скорее, издержки переходного
периода. Переходного как для завода, так и для рынка. С4 – прекрасный
продукт для «масс», а R250 – эффектная вывеска для новой продукции
минчан. Вывеска, извещающая, что и для парней с Партизанского проспекта
мир изменился, как и они сами. А потому я жду от них генерального
наступления. Благо вся артподготовка уже проведена.
Tags: мото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments