Винтаж, антиквариат всегда был в моде. Потом мебель прошлых десятилетий часто отличается прекрасным качеством и натуральными природными материалами из которых сделана, в сравнении с современными моделями. Так сказать сейчас научились делать "фантик" красивым, а внутри непонятно что. Поэтому может есть смысл привести в порядок, к примеру, бабушкин шкаф и сделать свое жилье ни на чье не похожим, эксклюзивным. А здесь ремонт мебели можно найти.
Кто-то заметит: то, что сегодня по-модному называется винтажем, еще
несколько десятилетий назад назвали бы подделкой. С одной стороны,
действительно, при состаривании вещей используются те же техники,
которые применяли – и применяют – фальсификаторы. И все же разница между
этими двумя понятиями существенная. Прежде всего, на состаренную вещь
не надевается маска подлинности. Покупатель изначально знает, что
«старинным» винтажное трюмо можно назвать лишь в кавычках, ибо оно было
произведено всего пару месяцев назад и очень умело состарено.
Кроме того, винтаж – это не всегда копия некоего подлинника.
Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более
интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину. В любом
случае, что бы ни двигало создателями винтажа, покупатели предпочитают
его антиквариату по четырем вполне понятным причинам.
Во-первых, настоящий антиквариат стоит достаточно дорого.
Конечно, визит дизайнера, владеющего техниками винтажа, или покупка
готовой состаренной вещи тоже обходится не дешево. Но все же дешевле,
чем подлинная старина.
Во-вторых, бытует мнение, что вещи хранят отпечаток своих
прежних хозяев и их судеб. Покупатель сталкивается как минимум с
неизвестностью, а то и с придуманной продавцом легендой (вещь с историей
интересна вдвойне). И почему-то его воображение более склонно рисовать
нечто зловещее, чем картины счастливой семейной жизни и успеха в
предпринимательстве. Впрочем, даже при самых радужных фантазиях должно
пройти некоторое время, прежде чем «чужая» вещь станет «своей» и
пропитается духом новых хозяев.
В-третьих, подлинный антиквариат и серийность – это две
противоположности. И на всех любителей старины подлинников просто не
хватит. Порой музеи с мировым именем сражаются за право обладать
старинным сервизом или тканой картиной, что уж говорить о частных
коллекциях.
В-четвертых, у слова «старый» есть синоним «ветхий». И
избавить старинную вещь от этого качества не под силу даже самым
профессиональным реставраторам. Поэтому «настоящему», но
разваливающемуся столику часто предпочитают его новую, но состаренную
копию.