?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Какой он — ресторан будущего? Фото семинара Кати Грюитерс
newspape

Д.Журнал побывал на семинаре голландского фуд-дизайнера Кати
Грюитерс, послушал организатора и участников, посмотрел на создаваемые
фуд-дизайнерские творения и сфотографировал всё происходящее.



Напомним, что суть проекта Кати Грюитерс «Beautifull by nature»
заключается в ответе на вопрос, как избежать порчи продуктов и повысить
осведомленность об этом потребителей и производителей. В качестве
примера она использует саму природу, где в природном цикле ничего не
пропадает. Этот концепт динамически развивается с постоянно
обновляющейся группой специалистов из разных сфер.



В процессе мастер-класса все участники, среди которых были повара,
дизайнеры разного профиля и архитекторы, были поделены на шесть команд.
Перед ними было поставлено задание представить концепции ресторанов
будущего, демонстрируя принцип sustainability.



На разработку проекта, от названия заведения и до полного цикла его
работы, командам выделялось всего несколько часов. В результате каждая
из команд вынесла на суд жюри свои концепции ресторанов и образцы блюд,
которые потенциально могут в них подаваться.



Здесь был органический ресторан на крыше небоскреба, в котором
столики для посетителей расположены прямо на грядках, и передвижной
городской ресторан, построенный на принципе минимализации отходов и их
вторичной переработки. Был и загородный ресторан-ферма, где клиенты
смогли бы воочию ознакомиться с полным циклом возникновения тех блюд,
которые подают в ресторане — от сада и грядок, где растут овощи и
фрукты, до мини-фермы, на которую поступают пищевые отходы.



Почти все рестораны будущего стали вегетарианскими, некоторые — даже
сыроедческими. Мясо можно было бы найти лишь в одном ресторане из тех,
идеи которых были представлены на мастер-классе. Не знаем, насколько
жизнеспособными оказались бы данные проекты в современной украинской
среде, но все презентации были довольно яркими.



Почти все команды сделали акцент на побуждение людей к мыслям о том,
что они едят, восстановлении связи с натуральными продуктами, вовлечении
чувств и простых решений для приготовления пищи с минимальным
использование технологий.



Ведь фуд-дизайн — это не только изобретение оригинальных рецептов,
поиск новых вкусов и способов подачи блюда. В руках фуд-дизайнеров еда
становится материалом, при помощи которого можно передавать настроения,
традиции, делиться опытом и даже учить. Сам же процесс поглощения еды
представляется как особый ритуал, наполненный яркими образами и
ассоциациями, которые пробуждают целый ряд сложных эмоций и переживаний.



Фуд–дизайн предоставляет возможность доносить до потребителя именно
то послание, которое он должен получить, посредством еды, ее подачи,
сервировки, упаковки, оформления самого продукта и сервировки стола. Он
помогает приобщиться к особенностям мировых культур и традиций, взывает к
философским размышлениям на тему еды, ее появления и наконец, того,
насколько сильным инструментом он может стать в умелых руках.



Фотографии: Юлия Гунько

















Метки: