newspape (newspape) wrote,
newspape
newspape

Почему падают наши самолеты?

http://www.avia77.ru/images/29_03_11_2.jpgКогда их фотографии в режиме слайд-шоу мелькают
на экране телевизора, то невольно поджимаешь губы с негодованием. Их
лица – все! – как на подбор. Умные, открытые, молодые. Что
примечательно, собрали их из разных стран. Получилась «сборная солянка»
здоровых, сильных духом парней...

Да, вместо меча, как бывало в
средние века, эти рыцари современности держали в руках пластик. А на
конце их «оружия» теперь нет разящего острого наконечника, как сотни лет
назад…Они – современные рыцари – радовали нас своими победами и
огорчали неудачами. Пусть и дислоцировались они в старинном русском
городе Ярославле, но, даже находясь в Москве, я не раз пристально следил
за слаженным взаимодействием этих ребят. Тут были и потомки викингов
шведы, и представители знатной пивоваренной страны Чехии, россияне,
немцы и т.д. Ярославская хоккейная команда «Локомотив» практически вся
погибла авиакатастрофе.

Команда современных рыцарей перестала существовать. Дети их, жены,
матери, родные и друзья – все изошли слезами. Страна же, да и весь
хоккейный мир, замерли в шоке.

Перелет осуществляли наши
российские летчики на российском же самолете. В последнее время
количество аварий в РФ с воздушными судами просто зашкаливает. Гибнут
люди. Теряются машины. Военные и гражданские. Почему это происходит в
сегодняшних реалиях? Не пора ли отказаться от перелетов на российских
авиалиниях вообще, если пассажиру дорога жизнь?

Развал авиапрома


Вместе с развалом СССР в начале 90-х развал пришел практически во все
отрасли экономики. В том числе и в авиапром. Старые, десятилетиями
наработанные связи между республиками СССР и производителями самолетов и
запчастей для них оказались разорваны. Ведь экономика Союза была
единой, а тут разные предприятия в союзных республиках, что работали на
авиапром СССР, разом оказались в разных государствах. Старые
хозяйственные связи рухнули, новыми и «не пахло».


Самолетостроение практически прекратило свое существование. НИИ
самолетостроения закрылись. Новые воздушные суда не проектировались.
Старый парк машин все еще выдерживал эксплуатацию. Ведь как ни крути, а
самолеты советского производства все равно ценились во всем мире за
надежность. Да, они не были шибко экономичны, но по цене и надежности
превосходили многие зарубежные аналоги. С развалом страны исчезла целая
отрасль народного хозяйства. Растворились в дымке перестройки как
страна, так и ее самолеты…

Отсутствие должного контроля за техникой

«Первым делом, первым делом – самолеты,
Ну а девушки, а девушки – потом!»

По
словам весьма опытного летчика, если брать в расчет самолет как
средство передвижения, то это весьма надежный аппарат. Более надежен,
чем тот же автомобиль. Самолет задуман так хитро, что во всем есть
подстраховка. Сломалась какая-нибудь «релюшка» в электрической цепи, тут
же включается дублер, и воздушное судно продолжает полет. Перед каждым
вылетом машину осматривают механики, бортинженеры, запускают-отключают
разные системы. Неисправный самолет не должен, вроде бы, выйти на линию.

То
есть самолет – словно банковский вексель. Вроде бы надежен донельзя. В
автомобильным авариях шанс погибнуть в сотни раз выше, чем при перелете.
Но так бывает, если все технические регламенты соблюдаются и за
аппаратом следят качественно. Если во главу угла авиакомпанией
поставлена задача, прежде всего, безопасности пассажиров, а не прибыль.
Если на машину ставят оригинальные запчасти, а не «бэушные», купленные
на рынках третьих стран.

В России авиакомпании стали частными. Аэропорты
– тоже. Помните историю, когда из-за ледяных дождей в Москве аэропорт
Домодедово практически прекратил свои функции, и никто не мог помочь,
потому как долго искали собственника этого аэропорта для согласования
возможных действий? Наш частник озабочен только одним – выбить быстрый
рубль любой ценой.

Именно поэтому самолеты сейчас грузят «под
завязку». Превышая все мыслимые нормы грузоподъемности. Представьте,
если верблюда в пустыне нагрузить весом в два раза большим, чем он
способен доставить из пункта А в пункт Б! Ноги у него подломятся, и
рухнет он обессиленный в раскаленные пески. Так и самолеты падают вниз, не в силах взять на крыло неимоверный перевес.

Именно
поэтому, если летчик идет на посадку, но она не выходит с первого раза
или это опасно, он все равно пытается посадить машину. Почему? Да потому
что руководство авиакомпании штрафует летчиков за непосадку с первого
раза. Ведь если идти на второй круг, то такая махина как самолет, сожжет
топлива на десяток тысяч рубликов. И платить за этот «лишний» керосин
администрация заставляет самих же летчиков. Дескать, не попал с первого
раза на нитку посадочной полосы, то расплачивайся из своего кармана.

А
у летчиков – тоже дети, родители, и зарплаты на подобные вычеты никак
не хватит. Вот и рискуют командиры корабля, полагаясь на русское
«авось». Но «авось» не всегда срабатывает.

Бракованные запчасти

В
стремлении получить прибыль авиакомпании закупают «бэушные» запчасти на
рынках Украины, Казахстана, Грузии, Египта и прочих развивающихся
стран. Чем это чревато, знает каждый автомобилист. Если вы поехали
далеко на легковой машине, например, и слетел ремень генератора, то
хорошо иметь пусть и потертый, но запасной, который поставил временно и
доехал до ближайшего автомагазина. Там покупаешь новый ремень, и уже
его-то и ставишь основательно, добротно. Но если «бэушный» ремень
оставить надолго, он выйдет из строя весьма скоро! И в самый
неподходящий момент. Так и тут. «Бэушные» дешевые запчасти несут
экономию в себестоимости перевозок для авиакомпании, но никак не
способствуют надежной работе пассажирских «железных птиц».

В
заключительной части статьи мы продолжим разговор о причинах частых
авиакатастроф наших самолетов в последнее время и попробуем ответить на
вопрос: а нужно ли вообще россиянину летать самолетами в нынешних
условиях или безопаснее пересесть на поезда, автомобили, велосипеды?


Tags: в мире, интересное, познавательно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments