?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей берлинских электричек
newspape

 С Берлинской транспортной компанией БФГ (нем. BVG), к которой относится метрополитен, автобусные и трамвайные сети немецкой столицы, мы уже знакомы. Принадлежащие ей средства передвижения можно определить по ярко жёлтому солнечному цвету. Я уже рассказывал и про день открытых дверей в БФГ, и про столичный музей метро, и про развитие омнибусов. Пришло время познакомиться с другой транспортной категорией — городской железной дорогой Эс-бан (нем. S-Bahn). Без неё рассказы об одной из самых развитых транспортных систем мира были бы не полными. Чтобы подробнее узнать об истории и развитии берлинских электричек, о том, откуда появилась буква “S” в названии, о том, почему вагоны окрашены в цвет бордо снизу и охровый сверху, мы отправляемся в специализированный музей.

Музей берлинских электричек

 
 
Музей берлинских электричек

1.

Музей берлинских электричек

2. История берлинского Эс-Бана начинается в 1924 году, когда через город прошёл первый электропоезд. С конца двадцатых годов начинается период так называемой "великой электрификации". За семь лет удалось создать 235-километровую сеть для электричек. В 1930 году окончательно сформировалось название, впервые появилась буква "S", обозначающая "городской" (нем. Stadtbahn, S-bahn). Позже такое сокращение стали использовать во всех крупных городах.

Музей берлинских электричек

3. Вариант "эски" с неоновой подсветкой:

Музей берлинских электричек

4. Во времена Третьего Рейха благодаря гитлеровскому проекту по созданию мировой столицы "Германия" общая длина путей практически достигла трёхсот-километровой отметки. В начале мая 45-ого сеть городских электричек прекратила свою работу, большая часть участков и тоннелей были повреждены. Однако первые поезда в "освобождённой" столице пошли уже через два месяца. В 1961 году, после возникновения прочной границы между Западным и Восточным Берлином, дюжина участков Эс-бана была перекрыта, около 50-и километров путей остались неудел. Схемы линий городских электричек во времена Берлинской стены (заштрихованная чёрная полоса):

Музей берлинских электричек

5.

Музей берлинских электричек

6. "Внимание! Станция Гумбольтская роща в направлении Фридрихьштрасе является последней в западном секторе".

Музей берлинских электричек

7. ГДР-шный человечек Германской имперской железной дороги в Советской оккупационной зоне (нем. Deutsche Reichsbahn, DR).

Музей берлинских электричек

8. После падения Стены транспортная сеть столицы переживает новое рождение. Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году. На сегодняшний день в Берлине функционирует 15 линий городских электричек и обслуживается 166 станций, большинство из которых наземные. Общая длина путей составляет 331 километр. Ежегодно Эс-бан перевозит около 400 миллионов пассажиров.

Музей берлинских электричек

9. Если мне не изменяет память, с 2005 года на всех вокзалах и станциях введён запрет курения. Штраф за нарушение этого на мой "некурящий" взгляд очень хорошего правила составляет 15 евро. За безбилетный проезд: 40 евро.

Музей берлинских электричек

10. Поезда Эс-бана приводятся в движение благодаря одному контактному боковому рельсу с напряжением 750 вольт. Похожая система для городских и пригородных электропоездов встречается только в Гамбурге, правда ток с контактного рельса снимается там сбоку, а не снизу, как в Берлине.

Музей берлинских электричек

11. Рельсовые скрепления.

Музей берлинских электричек

12. Традиционные красно-бордовый и бледно-жёлтый охровый цвета вагонов появились в далёком 1928 году. Красный, как "ужасно-опасный" цвет, должен был служить чётким сигналом приближения поезда. Ни зимой, ни летом он не сливается с окружающими объектами. Бледно-жёлтый охровый по некоторым данным перешёл от фирменного цвета компании БФГ, которой ранее принадлежала сеть Эс-бана.

Музей берлинских электричек

13. Несколько слов о самом музее, открывшимся в 1997 году. Расположен он на территории бывшей трансформаторной и токовыпрямительной станции Грибницзее недалеко от Потсдама (нем. S-Bahn-Unterwerk Griebnitzsee). Благодаря усилиям страстных любителей-железнодорожников, организовавшихся в небольшое общество, и была собрана крупная коллекция экспонатов. Всё, что так или иначе связано с Эс-баном, не включая, пожалуй, только вагонов в реальную величину, есть здесь.

Музей берлинских электричек

14.

Музей берлинских электричек

15.

Музей берлинских электричек

16.

Музей берлинских электричек

17.

Музей берлинских электричек

18. У музея нет цели получать прибыль, стоимость входного билета 1-2 евро. Поэтому и работает он всего 15-16 раз в году (8 суббот-воскресений), так что посетить его не так-то просто.

Музей берлинских электричек

19. Практически всё можно потрогать, подвигать, понажимать. Есть даже старый симулятор электропоезда 70-ых годов.

Музей берлинских электричек

20. Так выглядело "окошко" продавца билетов изнутри.

Музей берлинских электричек

21. Станок для маркировки билетов. Сотрудник музея с удовольствием покажет, как он работает и выдаст вам билетик из прошлого на память.

Музей берлинских электричек

22.

Музей берлинских электричек

23. Старые автоматы снаружи и изнутри.

Музей берлинских электричек

24.

Музей берлинских электричек

25.

Музей берлинских электричек

26.

Музей берлинских электричек

27. А в этом автомате можно было купить билет третьего класса за 15 рейхспфеннингов.

Музей берлинских электричек

28. Ещё один автомат по продаже билетов и один по продаже жевательной резинки/спичек.

Музей берлинских электричек

29. Ещё несколько фотографий и деталей.

Музей берлинских электричек

30.

Музей берлинских электричек

31.

Музей берлинских электричек

32.

Музей берлинских электричек

33.

Музей берлинских электричек

34.

Музей берлинских электричек

35.

Музей берлинских электричек

36.

Музей берлинских электричек

37.

Музей берлинских электричек

38. Здесь всегда можно купить какой-нибудь эс-бановский артефакт из прошлого или таблички, когда-то висевший на вокзалах. Были даже стационные классические круглые часы.

Музей берлинских электричек

39. Такой вот интересный музей.