Previous Entry Поделиться Next Entry
Двоечник или отличник?
newspape

Двоечник или отличник?Каждый нормальный родитель хочет видеть своего ребенка  счастливым и успешным. И, несмотря на то, что у каждого человека свои представления о том, что значит счастье и успех, по мнению большинства родителей, без образования успеха достичь невозможно. Поэтому достаточно часто можно услышать, как папа или мама, отчитывая свое нерадивое чадо за полученную плохую оценку, говорят: «Будешь плохо учиться, станешь дворником (грузчиком, разнорабочим и пр.)»

По мнению большинства родителей, отличные школьные отметки, золотая медаль или красный диплом являются своего рода гарантией жизненного успеха.

А так ли это на самом деле?

Безусловно, не каждому двоечнику суждено стать успешным человеком. Однако известны невероятные истории успеха, когда заоблачных высот достигали не те, кто в школе были отличниками, а двоечники или троечники.

Примеров тому множество:

Исаак Ньютон – великий английский физик, математик и астроном – был одним из самых неуспевающих учеников в классе, а особенно трудно ему давались … физика и математика.

Наполеон Бонапарт отставал по всем предметам кроме математики.

Томас Эдисон – величайший американский изобретатель и бизнесмен, запатентовавший более 1000 изобретений, которого по праву считают одним из самых плодовитых изобретателей, был дислектиком (дислексия – генетическое заболевание, выражающееся  в нарушении способности к чтению и письму).  В школе его признали умственно отсталым, не способным к обучению, поэтому мать забрала его из школы и учила дома.

Тем же недугом (дислексией)  страдал в детстве Ричард Брэнсон – миллиардер, основатель корпорации Virgin Group, один из самых состоятельных жителей Великобритании.

Уинстон Черчилль, Александр Пушкин, Лев Толстой, Антон Чехов, Константин Циолковский, Билл Гейтс, Стив Джобс…. Список гениев, имевших двойки по тем или иным предметам, можно продолжить.

Чем же можно объяснить тот факт, что неуспевающие ученики, о которых их педагоги были, мягко выражаясь, весьма невысокого мнения,  впоследствии становятся талантливыми учеными, писателями, изобретателями и бизнесменами?

По мнению психологов, талантливые дети зачастую не вписываются в школьный стандарт. Школьный материал рассчитан на середнячка и в большей степени направлен на развитие памяти, а не на развитие мышления.  И если у ребенка  есть ярко выраженные способности в какой-либо одной области при полном равнодушии ко всему остальному, чаще всего ему бывает очень сложно приспособиться к школьным требованиям. Ведь нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы. А педагоги считают такого ребенка тупым или даже умственно отсталым.

Вот почему, на мой взгляд, одна из основных задач родителей заключается в том, чтобы всегда помнить, что каждый ребенок уникален и суметь распознать эту уникальность. Понять сильные стороны своего ребенка и помочь их развить. Не навязывать ему свои интересы, не требовать отличных оценок по всем предметам, предрекая в противном случае «карьеру» дворника. Не «убивать в ребенке Моцарта», как писал Антуан де Сент-Экзюпери. И тогда, может быть, бывший двоечник станет впоследствии Бетховеном, Вольтером или Оноре де Бальзаком.


Последние записи в журнале

  • Удивительные факты про домены

    Доменные имена являются полноценным товаром на рынке. А знаете ли вы: когда был зарегистрирован самый первый домен в мире и когда доменное имя…

  • Азартное движение

    Приходится наблюдать, как товарищи по работе, да и по слухам, что люди увлечены азартом, а точнее азартными играми и букмекерскими конторами.…

  • Европа в огне

    Точнее - южная Европа. Горят Хорватия, Португалия, Италия, Черногория, юг Франции и проч. Страшная катастрофа для лесов и их обитателей. С бедствием…


?

Log in